Пособие по созданию и продвижению сообщества в ВКонтакте | Блог Kraken-net.ru

28 июн. 2014 г.


Пособие по созданию и продвижению сообщества в ВКонтакте


Часть первая. Тематика сообщества.

Для создания популярного сообщества нужна такая тематика, чтобы пользователю было интересно, как бы банально это не звучало.  
Я бы хотел выделить 3 самых популярных варианта для сообщества:  


1. Тренд. Нужна тематика, которая будет модной, или же зависит от недавних событий. Вариантов много. Можно создать сообщество как раз таки с каким-то недавним событием(выход нового сериала/фильма/игры/и т.д. и т.п.)  
2. Копипаст. Здесь все проще: просто найдите сообщество, которое популярно на данный момент/набирает обороты в своей популярности, а затем просто копируете весь контент в свое сообщество.  
3. Баян. Делайте то, что популярно. Ванильные паблики, цитатники, гороскопы и прочее.  


Думаю, что с идеей Вы определились, перейдем непосредственно к самому сообществу.  

Часть вторая. Наполнение и оформление Вашего сообщества.

У любого паблика или группы есть своя структура. Раньше можно было делать красивое  
оформление и меню, но сейчас это убрали.  
Не забудьте определиться что именно вам нужно — группа или паблик. Я обычно  
выбираю следующим образом:  



• Если собираюсь постить множество новостей с картинками, цитатами и прочим —  
делаю паблик  
• Если нужно, чтобы проект держался на общении пользователей — делаю группу  
• Если не получается определиться — можно делать и группу, и паблик. Просто в  
группе делайте репосты с паблика, максимально связывайте их, делайте ссылки друг  
на друга  


Чаще всего я делаю публичную страницу. С ней проще.  
Вот основные моменты, которые требуются для популярного паблика:  


• Новостей должно быть минимум 400-500 штук. Таким образом посетители паблика будут думать, что обновления постоянные и, соответственно, вступать  
• Альбомов по тематике нужно штук 10 минимум  
• Видеозаписей по тематике 30-40 штук  
• Нужно несколько обсуждений (с различными играми, вопросами и так далее)  
• Обязательно добавьте 2-3 контакта, которые будут отвечать на вопросы и предложения участников паблика  
• Групп-друзей быть не должно  


Если делаете паблик с цитатами, анекдотами и прочим, то проблем с поиском наполнения быть не должно. Сайтов, откуда можно копипастить информацию, просто море. Учитывайте то, что цитата + фото, либо длинная история + фото пользуется большей популярностью, чем просто цитата, длинная история или фото отдельно.  

И ещё один момент, который забыл упомянуть. Обязательно сделайте красивую аватарку для паблика. Встречают по одёжке. Можете иногда менять аватар, но следите за тем, чтобы мини-аватар не изменялся.  


Часть 2.1. Наполнение с помощью веб-сайтов.

Сравните свой паблик с простым сайтом в сети. По идее паблик это тот же блог. Есть новости, комментарии к ним, статистика и прочее. Вот только в случае с пабликом вам не нужно платить за хостинг, домен, следить за доступностью и так далее.Думаю моя мысль понятна. Ищем сайт с интересной тематикой и под чистую копируем всю информацию. Посты, картинки, видео и так далее. Естественно могут быть проблемы с автором сайта, но блокировки точно можно не боятся, я вообще не слышал, чтобы блокировали паблики за копипаст. И кстати, в пабликах и группах есть функция автоматического парсинга новостей из RSS.  
Изначально функция недоступна, но её можно попросить включить у поддержки. Включают функцию без проблем. Только могут спросить зачем вам это.  


Часть 2.2. Интенсивность публикаций.

Всего есть несколько вариантов интенсивности публикаций:  

• Регулярная интенсивность. Большинство больших пабликов публикуют 1-2 поста в час. Естественно делают это равномерно, утром и ночью поменьше новостей, днём побольше. Данный способ хорош тем, что в паблике постоянно есть новая информация.  
• Регулярная и большая интенсивность. Тут всё почти также, только в час публикуется от 4-5 постов. Плюс этого способа в том, что сообщество не теряется в новостной ленте подписчика.  
• Большая интенсивность. Этот способ используют самые популярные паблики, такие как iFeed. Публикаций в час очень много, над этим работают десятки авторов.  
• Никакой интенсивности. Это когда графика нет. Бывает неделями затишье, а иногда за сутки более сотни постов. Естественно, что это плохо для сообщества, так делать не стоит.  


Часть 3. Раскрутка.

Чтобы паблик был популярен и был постоянный приток новых подписчиков, его нужно вывести в топ поиска. Всего есть два топа:  

Модерируемый топ
Попасть в модерируемый топ довольно сложно, но это можно сделать, даже имея всего 5-6 тысяч подписчиков, всё зависит от тематики. Вообще, данного топа как бы нет, но на практике он давно существует. Есть два способа, чтобы попасть туда:  

1. Познакомиться с одним из администраторов или модераторов Вконтакте и попросить лично  
2. Сделать оригинальный и интересный паблик  

Так как первый пункт довольно сложен, перейдём ко второму.  
Если вы хотите сделать оригинальный и интересный паблик, то вам нужно публиковать только интересные новости, по 10-15 штук в день. Публиковатьсамостоятельно, ручками, красиво оформляя пост. Тогда вас могут заметить и поместить в модерируемый топ.Не заметили? Не беда, пишем в поддержку, рассказываем какой у нас хороший паблик, какой там интересный контент и просим поставить паблик в топ. Работает данный способ не всегда, но попробовать стоит  


Общий топ
Общий топ формируется по количеству участников и по тегам в описании.Не пытайтесь накрутить количество участников с помощью ботов, фильтры Вконтакте легко различают ботов. Дороже, но эффективнее будет покупать реальные аккаунты и с них вступать в паблик.  
Запомните простой факт: чем больше участников, тем выше вы в топе .  


Часть 3.1. Покупка рекламы.

Сразу оговорюсь, что не стоит покупать рекламу, пока у вас не будет 4-5 тысяч подписчиков. Просто большинство посетителей будут думать, что паблик не посещаем, соответственно не будут подписываться. Получается реклама не получит полной отдачи. Рекламируйтесь только на пабликах с вашей тематикой, это важно.  
Обязательно делайте цепляющую рекламу. Найдите интересную новость, и на самом интересном месте сделайте примерно так:  
[тут_адрес_паблика|Читайте продолжение тут]  
Если новость интересная, то переходов будет уйма.  
Смысла рекламировать свое сообщество в очень популярных паблика нет. Цены очень высокие, MDK - наглядный пример этому.  
Просто выгодней будет купить 5-10 репостов на средненьких пабликах, чем на одном, но очень популярном.  
Думаете почему на MDK такая дорогая реклама, но она пользуется спросом? Всё благодаря подписчикам. Больше половины из них — модники, люди, которые всегда пытаются пользоваться тем, что в тренде. Обратите внимание, что рекламируется на MDK. В основном это фирменные вещи и аксессуары. Что в моде,то и рекламируют. Количество продаж, благодаря рекламе, просто огромное.  


Часть 3.2. Обмен рекламой.

Обменивайтесь рекламой с другими пабликами, добивайтесь того, чтобы вас ставили в друзья.Паблик вполне не сложно раскрутить одной только взаимной рекламой, главное подбирать хорошие страницы для обмена.  

Часть 3.3. Раскрутка с помощью пользователей.

Тут более-менее просто. Банально нужно просить подписчиков лайкать и репостить посты.Главное не занимайтесь таким попрошайничеством как можно часто. Лучше делать это раз в неделю, но с интересной идеей, которая сама привлекает рассказывать о ней друзьям, чем каждый день просто клянчить лайк.  

Часть 4. Конкуренты.

На самом деле все просто. Пишем с 10-15 аккаунтов в http://vk.com/support ссылку на группу-конкурента, жалобу, мол в паблике размещают мошеннические сссылки, пропогандируют межн.рознь, обманывают пользователей.  
В 90% случаев группу банят на 1-2-3-7 дней.  

_____________________________________________________________________

- Магазин аккаунтов, программ и мануалов.
- Мануал по заработку в интернете без вложений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий