По данным издания, Twitter может сделать ещё одну попытку выхода на музыкальный рынок, купив берлинскую компанию Soundcloud, специализирующуюся на хранении аудиофайлов. Ранее Twitter пытался запустить музыкальный сервис Twitter Music, выделенный в отдельное приложение, однако эта инициатива была свёрнута в марте 2014 года. Аудитории Twitter и Soundcloud сравнимы по размерам и могут сильно пересекаться, но эта сделка потенциально могла бы дать Twitter выход на новое поле.
Soundcloud («YouTube для видео») предоставляет бесплатный сервис, при помощи которого пользователи могут загружать свои музыкальные произведения или аудиофайлы и делиться ими с другими. В октябре 2013 года на сайте было зарегистрировано 250 млн пользователей.
Re/code предполагает, что Soundcloud может стать самой дорогой покупкой для Twitter (в том случае, если сделка состоится). В этом году Soundcloud привлёк $60 млн инвестиций, и оценочная стоимость компании достигла $700 млн. Перед своим IPO осенью прошлого года Twitter приобрёл компанию MoPub за $300 млн.
Последний квартальный отчёт обеспокоил инвесторов компании, которые предполагают, что Twitter вряд ли сможет догнать Facebook с его более чем миллиардной аудиторией. Руководство компании, наоборот, предпочитает развивать рекламное направление, а не размер пользовательской базы. Инструментарий Twitter мог бы помочь и самому Soundcloud продвинуться в этом направлении — к примеру, при помощи звуковой рекламы. У Soundcloud сейчас есть и реклама, и платные функции, однако нынешняя схема монетизации пока не позволила сервису приблизиться к рекламной выручке Twitter ($1 млрд в 2013 году).
Ещё одно направление, в котором Twitter может помочь Soundcloud — договорённости с музыкальными лейблами, которые на данный момент не планируют размещать свою музыку на этой платформе. Песни известных исполнителей размещаются в Soundcloud нелегально. Из-за этого Twitter не включил поддержку Soundcloud в своё приложение Twitter Music. Поддержка Soundcloud осуществляется в самом Twitter — музыкальный сервис стал одной из первых сторонних платформ, которую поддерживают так называемые «карточки» в Twitter. Это значит, что треки из Soundcloud, встроенные в Twitter, можно прослушивать напрямую из сервиса микроблогов. Пользователи Twitter относятся к Soundcloud крайне положительно — ссылки на этот сервис распространяются гораздо активнее, чем ссылки на любой другой музыкальный сервис, включая Spotify. Связь Twitter и Soundcloud подкрепляется и общим инвестором — Union Square Ventures. Питер Чернин, член совета директоров Twitter, также финансировал немецкий стартап.
Приобретение Soundcloud может обеспокоить пользователей сервиса — в конце 2012 года Twitter купил стартап по поиску музыки We Are Hunted, который позже был закрыт, а его команда начала работу над Twitter Music. С другой стороны, на всю свою историю Twitter приобрёл несколько десятков других компаний, и не все они были закрыты: к примеру, Vine и Tweetdeck продолжают функционировать отдельно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий